В первом чтении принят законопроект, откладывающий введение "автогражданки" на год. До 31 октября в него должны быть представлены поправки ко второму чтению. Но дело в том, что закон об "автогражданке" действует, его никто не приостанавливал. То есть автовладельцам, которым требуется в ближайшие сроки пройти, например, техосмотр или зарегистрировать машину, без страхового полиса не обойтись.
Парламентская газета,
16 октября 2003 г.
На кону три миллиарда долларов 858 просмотров
- Если взять средний тариф в три тысячи рублей, то, умножив на 30 миллионов, получаем 90 миллиардов рублей. По ставке Центробанка - три миллиарда долларов. Сколько будет выплачено по страховым случаям? Здесь коллеги приводили разные примеры. Максимальная цифра - один миллиард долларов. А куда уйдут два оставшихся миллиарда? На пенсии, на зарплату, реформирование ЖКХ? Нет, конечно, они уйдут владельцам страховых компаний, - приводил арифметические расчеты в своем выступлении депутат Сергей Решульский после того, как палате были представлены все 14 законопроектов с поправками в закон об автогражданке. Впрочем, во вторник вечером всевозможных цифр, расчетов со ссылками на статистику и другие источники приводилось немало. - В августе-сентябре в Самарской области было опрошено 16 325 автолюбителей. Выяснилось, что только 2141 человек застраховался и из них 1957 только из-за того, что опасаются штрафов. Остальные ждут, и большая часть надеется на скорую отмену закона, - приводил региональную статистику "нардеп" Александр Белоусов, заметив, что только за три дня в области было собрано более 27 тысяч подписей за отмену закона об автогражданке в нынешнем виде. К этому склонялся и сам депутат. О том, что вокруг закона развернулась нешуточная борьба, говорит и другой пример, приведенный депутатом Виктором Похмелкиным, который к тому же является председателем общероссийского движения автомобилистов. "Как утверждались тарифы правительством? Кто из вас это знает? - обратился он к коллегам. И в ответ на тишину проинформировал: - Я попробовал туда пробиться. Но даже как депутат не смог. Страховщики там дневали и ночевали, никого не допуская". Кстати, именно ставка страхового тарифа и вызвала бурю протеста как среди автолюбителей, так и депутатов. Во вторник с думской трибуны не раз слышался упрек в адрес правительства, что, мол, при обсуждении законопроекта с его стороны заверялось: базовая ставка будет 600 рублей. На деле вышло в три раза больше. А что же предлагалось поправить в этом злополучном законе об автогражданке? В частности, документом, поддерживаемым фракцией "Единство" и правительством, главное направление - это защитить пенсионеров по старости и инвалидов 1-й и 2-й групп, предоставив им 50-процентную скидку. И еще одно послабление - предоставить страховым компаниям право снижать до 10 процентов ставки для тех своих страховщиков, которые в течение определенного периода не совершат аварии. Корректировались также другие положения. "По предварительным расчетам, суммарное снижение по всем перечисленным позициям достигает примерно 18-20 процентов по всем категориям граждан. Безусловно, это коснется в наибольшей степени наименее социально защищенных слоев населения, - доказывал депутат Александр Коваль, сделав в конце концов вывод: - Все остальное по большому счету приведет к краху всей системы обязательного страхования". Но с последним утверждением депутаты были явно не согласны. Поскольку выдвигались самые различные предложения. Например, член Совета Федерации Александр Голованчиков озвучил волю депутатов Волгоградской областной Думы - перевести обязательное автострахование гражданской ответственности в добровольное. И на этом закончить все споры. Но это довольно радикальное решение. Были и более компромиссные. В частности - законопроект, авторами которого являются "нардепы" Геннадий Райков и Валерий Гальченко. Смысл его прост - как минимум перенести на год вступление в действие положений того закона, который сейчас действует. Бурным дебатам в палате итоги подвело рейтинговое голосование. Как и ожидалось, проправительственный вариант выхода из кризиса, голосование по которому было первым, сразу же задал высокую планку - 228 голосов "за" . И "перепрыгнуть" ее было довольно трудно. Тем не менее высота была взята еще двумя законопроектами. Но наибольшее число поддержавших набрал документ, подготовленный Геннадием Райковым и Валерием Гальченко. 249 парламентариев высказались за то, чтобы была предоставлена годовая отсрочка - до 1 июля 2005 года - введения положения об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Законопроект принят в первом чтении. До 31 октября в него должны быть представлены поправки ко второму чтению. На этом можно было поставить и точку, но приходится многоточие. Просто дело в том, что закон-то об автогражданке действует и его никто не приостанавливал. То есть автовладельцам, которым требуется в ближайшие сроки пройти, например, техосмотр или зарегистрировать нового, сверкающего лаком железного "друга", без страхового полиса не обойтись. Ситуация, что и говорить, любопытная. К тому же уже вчера один из чиновников Минфина Юрий Зубарев заявил, что решение Госдумы о введении автогражданского моратория непременно "будет остановлено на том или ином этапе". Причем он категорично обвинил депутатов в том, что они "впали в искушение использовать актуальную для миллионов автолюбителей и пешеходов тему - страхование рисков на дороге - в чисто популистских целях". По его мнению, отложить решение этого насущного вопроса означает попытку "снять с себя всякую ответственность и засунуть голову в песок накануне выборов в Госдуму". Так что# Хроника пленарного заседания На вчерашнем заседании Дума ратифицировала два международных договора: Протокол о порядке осуществления контроля за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года; Соглашение между Правительством РФ и Евразийским экономическим сообществом об условиях пребывания Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества на территории РФ. Затем депутаты приступили к рассмотрению проекта закона "О федеральном бюджете на 2004 год" во втором чтении.
Вся пресса за 16 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|